Публикации

Публикации

Модератором выступил Исполнительный редактор по энергетике, мировому бизнесу и финансам, Джон Фрайер. Главный лейтмотив доклада главы государства — грядущие изменения общей картины отрасли. Предприниматели ведут активную работу по разработке и продвижению инновационной продукции на отечественном энергорынке. Актив энергетиков общественной организации готов предложить разработки по системам накопления энергии и ВИЭ, а также проекты эффективного использования попутного нефтяного газа ПНГ и сжиженного попутного газа СПГ. Кроме того, мы постоянно работаем над модернизацией оборудования для предприятий ТЭК России. Безусловно радует бизнес-сообщество и тот факт, что государство заинтересовано в поисках новых проектов и привлечению инвестпотока в отрасль. У нас есть высокотехнологичные современные проекты. России взяла обязательство по уменьшению добычи нефти на тысяч баррелей в сутки. По словам главы государства, Россия не исключает возможность продления договоренности до конца г. По его словам, оно дает возможность инвестировать в мировую энергетику.

Энергетическая дипломатия и модернизация ТЭК России

Это стало возможным благодаря высочайшему авторитету наших постоянных участников: Ежегодно, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, в организации и проведении мероприятий Форума принимают участие профильные министерства и ведомства. Ежегодно, более приглашений на мероприятие направляются в адрес представителей законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, посольств и зарубежных миссий в Москве, руководителей коммерческих, научных и общественных организаций.

в сфере регулирования ТЭК России и мира (раздел «В центре внима- . В первую очередь для бизнес-сообщества необходимы методические Решение государственных органов власти в целях сокращения.

Эксперты имеют глубокое понимание методов регулирования электроэнергетических рынков, оказывают услуги по анализу эффективности систем регулирования и разрабатывают предложения по формированию регуляторной базы. также оказывает поддержку проектов в сфере устойчивого развития ресурсосбережение, возобновляемые источники энергии ВИЭ , обращение с отходами. При активном участии экспертов были разработаны стратегические планы развития для ряда энергетических компаний и сформированы региональные программы развития электроэнергетики.

Был реализован проект по разработке механизмов стимулирования развития возобновляемых источников энергии. В нефтегазовом секторе специализируется на вопросах совершенствования систем налогообложения и недропользования. На базе построенных моделей добычи, переработки и потребления углеводородов строятся сценарии развития нефтегазовой отрасли в зависимости от внешних условий и вариантов системы регулирования, разрабатываются предложения по ее совершенствованию. При активном участии экспертов был реализован ряд важных проектов по экономическому стимулированию развития нефтегазовой отрасли России: В рамках построения диалога бизнеса и власти занимается организацией ряда тематических конференций и круглых столов с участием высших руководителей компаний и органов государственной власти.

Ключевое преимущество — высокий уровень отраслевой экспертизы, понимание интересов государства и отрасли. Это позволяет существенно повысить качество аналитического сопровождения органов государственной власти и способствует формированию сбалансированной политики в отношении развития топливно-энергетического комплекса.

Век технического прогресса и расцвет промышленности помимо инфраструктурного развития территорий с одной стороны, с другой — угроза для биологического состояния планеты, а значит — и для всего человечества. Поиском путей наиболее рационального подхода к реализации концепции устойчивого развития занимаются специалисты из разных отраслей промышленности, экономики, климатологии, экологии, энергетики.

Необходимо внедрять инновации на всех этапах: Медведев Политика современного преобразования всех сфер жизни страны и общества реализуется в рамках концепции устойчивого развития, которая подразумевает динамику поступательного улучшения качества жизни человека без угрозы будущему поколению. Воздействие на окружающую среду при этом остается в рамках ее биоемкости, не разрушая целостности, влияющей на жизнеспособность человечества.

Техногенное влияние цивилизации приводит к разбалансировке природной системы, к необратимым нарушениям, которые влекут климатические изменения, землетрясения, тайфуны.

РСПП проведет Неделю российского бизнеса с 11 по та направлениям взаимодействия государства и бизнеса, говорится в сообщении РСПП.

Согласование социально-экономических интересов государства и бизнеса в топливно-энергетическом комплексе России Астафьева Юлия Андреевна Диссертация - руб. Согласование социально-экономических интересов государства и бизнеса в топливно-энергетическом комплексе России: Теоретические основы взаимодействия государства и бизнеса в топливно-энергетическом комплексе в рыночной экономике 1.

Понятие социально-экономических интересов государства и бизнеса в научно-теоретических исследованиях 1. Государственное регулирование рынка углеводородного сырья как форма согласования социально-экономических интересов его субъектов 1. Комплексный подход к решению проблем взаимодействия государства и корпоративного сектора топливно-энергетического комплекса Глава .

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Теоретические выводы и практические рекомендации. Наиболее существенные из них состоят в следующем: Предложенный подход позволяет преодолеть существующую в практике экономической науки альтернативность институционального и ресурсного подходов. Именно сочетание использования уникальных ресурсов ключевых компетенций с институциональной структурой, детерминированных отраслевыми условиями, определяет конкурентные преимущества корпорации. При этом в рамках предложенного системного институционально-ресурсного подхода проблемы экономического развития российской ТЭК России рассматриваются через призму приоритета государственных интересов реализуемых корпоративным образом.

Дмитрий СМИРНОВ Глава государства поставил задачу добиться конкуренции и в Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России должен завести все функционирует, - сказал Путин. - Это, мягко говоря, необычный бизнес.

Эффективно ли начинать разработку того или иного месторождения? Стоит ли, в конце концов, изменить тариф на передачу электроэнергии? Требуется ли смена"электрической модели" рынка? Нужно ли построить еще один нефтеперерабатывающий завод? На эти и другие вопросы должна ответить создаваемая под эгидой Минэнерго России единая государственная информационная система топливно-энергетического комплекса ГИС ТЭК. В то же время единая информационная система, где собраны и описаны данные о всей инфраструктуре ТЭК, в нашей стране еще не создана.

Система могла бы позволить разработать модели управления, регулирования отрасли и как следствие - дать объективные ответы на многие вопросы. Большие ТЭЦ уступят место мини-станциям Таких вопросов в работе государственных ведомств и бизнес-структур очень много, и на них нужно уметь отвечать. Важно понимать, что будет через 20, 30, 40 лет с учетом нынешней ситуации:

Новости ТЭК

По его словам, страны, не входящие в ОПЕК, будут сокращать добычу с уровня октября года. Двери открыты, и мы будем вместе продолжать работу по стабилизации рынка. Что касается нефтяной отрасли, наша страна стабильно находится на первом-втором месте в мире по добыче нефти. И, достигая рекордов по добыче, мы должны создавать условия, чтобы наши нефтяные компании и трейдеры, с которыми они работают, имели реальные механизмы перевода финансовых инструментов биржи в возможность физической поставки российской нефти.

В частности, среди самых перспективных направлений развития нефтегазового сектора названы технологии увеличения нефтеотдачи и коэффициента извлечения нефти, освоения трудноизвлекаемых запасов нефти и шельфовых месторождений, а также производства сжиженного природного газа и его транспортировки.

Республика Башкортостан Бизнес-журнал. съезжа ются представители Правитель ства России, Государственной Думы РФ, делегации различных.

В мероприятии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, компаний ТЭК, научного и экспертного сообщества. Минэнерго России на пленарной дискуссии представлял директор Департамента государственной энергетической политики Алексей Кулапин. В ходе мероприятия участники обсудили роль и место российского ТЭК в новой формирующейся энергетической реальности и высказали свои предположения о дальнейшем пути его развития, адекватного глобальным вызовам времени.

В своем выступлении Алексей Кулапин подчеркнул, что несмотря на происходящие трансформации, на горизонте ближайших двух десятилетий мировая энергетика по-прежнему будет углеводородной. Нефть и газ останутся основными источниками энергии. Вместе с тем он отметил, что на этом же временном интервале в мире ожидается почти четырехкратное увеличение производства электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии ВИЭ.

Лидером в развитии данного направления станет Китай, который уже сегодня обладает значительным заделом по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе ВИЭ. Учитывая сложившиеся тенденции, Россия ведет работу по диверсификации экспортных поставок энергоресурсов, а также активно развивает отрасль возобновляемой энергетики. Для России, несмотря на обеспеченность ископаемыми топливными ресурсами, развитие ВИЭ важно как в части энергоснабжения изолированных и удаленных районов страны, так и для формирования собственных компетенций, необходимых для энергетики завтрашнего дня.

Частью этой работы является формирование Прогноза научно-технологического развития отраслей ТЭК до года. Прогноз включит в себя спектр технологий, которые должны быть реализованы компаниями ТЭК в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, а также задаст ориентир для научно-технологического развития отраслей ТЭК в целом с учетом их текущего технологического состояния и тех возможностей и ограничений, которые формируют российская экономика и мировой контекст. Кроме того, Прогноз позволит синхронизировать усилия научного сообщества с органами государственной власти, компаниями ТЭК, институтами развития и инвесторами по разработке, апробации и, в дальнейшем, промышленному производству и применению инновационных технологий и материалов в энергетике.

Ещё одна из задач, на решение которой направлен Прогноз, это заблаговременное формирование необходимых образовательных и научных компетенций под перспективные технологии будущего.

Деловая программа

ТЭК России стремится работать и развиваться стабильно - . В объеме ВВП в г. Энергетический сектор России является наиболее интегрированным в мировой рынок, чем любой другой сектор российской экономики. Отечественный ТЭК обеспечивает все потребности страны в энергоресурсах. - — , . В результате снижения внутреннего и внешнего спроса на основные топливно-энергетические ресурсы из-за мирового финансово-экономического кризиса в прошлом году общий объем производства первичных топливно-энергетических ресурсов сократился на млн тонн у.

Путин призвал вывести ТЭК России на новые рынки. РИА Новости. Как отметил глава государства во время заседания комиссии по.

Вся лента новостей Бизнес нужен России, и его необходимо защищать — Государство слышит голос бизнес-сообщества и учитывает его мнение при принятии решений? Не случайно своим указом о долгосрочной политике в мае года Президент России Владимир Путин юридически закрепил сразу несколько предложений делового сообщества. Прежде всего это меры по улучшению инвестиционного климата и задача организации 25 млн высокопроизводительных рабочих мест.

После многолетних усилий создан новый для России институт уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей. Приняты многие законодательные инициативы предпринимателей — например, по гуманизации уголовного законодательства в экономической сфере. После долгой идейной борьбы подготовлен законопроект о промышленной политике, приняты многие улучшения в сфере налогов, проведении проверок и по многим другим вопросам.

Все они и создают на практике тот самый деловой климат, который должен привлекать инвестиции в экономику, создавать новые рабочие места, увеличивать сбор налогов и образовывать базу для социальной политики государства. По предложениям предпринимателей остановлены многие законодательные инициативы, которые могли бы затормозить экономическое развитие в угоду локальным ведомственным результатам.

Теперь все законопроекты проходят общественную экспертизу с участием представителей бизнеса, власть постоянно получает обратную связь от предпринимателей. Нас приглашают в рабочие группы, общественные и экспертные советы, зовут на заседания правительственных комиссий по самым разным вопросам. Я, к примеру, совсем недавно возглавил Совет потребителей при госкорпорации по организации воздушного движения.

Другой сопредседатель нашей организации Антон Данилов-Данильян — экспертный совет по контрактным отношениям при Минэкономразвития.

К концу года необходимо определить структуру и содержание справочников НДТ

Шихалева, кандидат юридических наук, доцент кафедры земельного и экологического права, заместитель директора Института права и предпринимательства УрГЮА Концептуальный подход к поставленной теме — экологические аспекты государственного регулирования топливно-энергетического комплекса России — продиктован обзорной статьей профессора Р. Салиевой и доцента А.

Авторами отмечается, что на конференции обсуждались состояние и перспективы развития теории и практики правового регулирования энергетических отношений: Предмет обсуждения специалистов в сфере энергетического права позволяет сделать вывод, что влияние экологического законодательства на регулирование энергетических отношений занимает одно из главенствующих мест как системы законодательства, содержащего природоресурсные и природоохранные нормы.

Современное состояние топливно-энергетического комплекса России. рыночная экономика - ориентир взаимодействия государства и бизнеса.

Целевое финансирование фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР во всех сферах ТЭК, где работают государственные компании. Переход на удельные нормативы затрат всех видов энергии в производственной и социальной сферах с ориентацией на нормативы и рекомендации Европейского Союза и ООН. Принятие нормативных актов и осуществления контроля их выполнения на всех этапах производства энергетического сырья, его транспортировки, переработки и конечного потребления всех видов энергии потребителями.

Использование гибкого налогового, финансово-кредитного регулирования рентабельности основных участников ТЭК независимо от форм собственности. При формировании политики государственного регулирования ТЭК следует учитывать специфику макроэкономических процессов в стране и в мире. Все это требует ускоренной модернизации энергетических мощностей, а также обеспечение национальной безопасности с учетом энергетического фактора.

Глобальные макроэкономические тенденции делают актуальным более детальное рассмотрение международной практики государственного регулирования топливно-энергетического комплекса в контексте изменения цены на нефть. Тенденция значительного роста мировых цен на нефть в последние десятилетия до года обусловила увеличение налогообложения нефтегазовых проектов.

В годах налоговые режима большинства государств были сформированы с учетов цены на нефть 90 за баррель [3]. Высокие цены на нефть стали причиной пересмотра и формирования налоговых режимов для топливно-энергетического комплекса, предусматривающих максимальное изъятие природной ренты в пользу государства. В большинстве стран, осуществляющих добычу нефти, вводились налоги на сверхприбыль, которые взимались как с прибыли, так и с выручки от реализации проектов.

С июля года мировой тенденцией стало снижение цен на нефть, однако адаптация налоговых режимов к новым ценовым реалиям была запоздалой — пересмотр налоговых режимов для добычи ископаемых был начат странами преимущественно в году.

Ваш -адрес н.

Организационно-аналитическое сопровождение мероприятия в качестве Оператора Конгресса осуществляло Национальное агентство стратегических проектов. В своем выступлении Е. Тему развил вице-президент ТПП РФ Александр Михайлович Рыбаков, отметивший в своем выступлении, что единственным вариантом качественного инновационного прорыва может быть только демократическая модернизация. Рыбаков назвал мобилизацию усилий экспертно-аналитического сообщества страны для разработки целостной, научно выверенной и реалистичной концепции модернизации России, способной вывести страну на новую модель социально-экономического роста.

Отечественная модернизация по своей сути должна быть опережающей, а не догоняющей.

топливно-энергетического комплекса России – продиктован обзорной статьей Он отметил существование важной связки – «государство и бизнес».

Губкина, президент Центра энергетической дипломатии и геополитики, доктор экономических наук ТЭК является ключевым сектором экономики для абсолютного большинства стран мира. От его состояния, особенно в технологическом плане, зависит уровень национальной безопасности в экономическом, социальном и политическом аспектах. Это предопределяет особое внимание со стороны руководства многих государств к обеспечению энергетической безопасности. Россия вносит существенный вклад в обеспечение глобальной энергетической безопасности, являясь одним из основных поставщиков энергетических ресурсов на рынки стран Европы и Азии.

В то же время Россия пока не играет заметной роли в технологическом сегменте европейской и азиатской энергетической безопасности. ТЭК страны и связанные с ним отрасли нуждаются в замене устаревшего и изношенного оборудования, для чего необходимы колоссальные инвестиции, а также современные энергетические технологии. Для запуска процесса технологического перевооружения всех отраслей российского ТЭК необходимы эффективные механизмы частно-государственного партнерства и развитие международного сотрудничества.

От успеха этого процесса в немалой степени зависит внутриэкономическая ситуация, а также устойчивость внешнеэкономических и геополитических позиций России в мире. Соответственно, внешнеполитическое обеспечение модернизации ТЭК России должно стать одним из приоритетов энергетической дипломатии России. Ресурсные и технологические аспекты мировой энергетической дипломатии После энергетического кризиса середины х годов в ряде стран сформировались функциональные направления их внешней политики и дипломатии, связанные с обеспечением национальной энергетической безопасности, - внешняя энергетическая политика и энергетическая дипломатия.

Под глобальной энергетической безопасностью обычно понимается долгосрочное, надежное и экономически приемлемое обеспечение оптимальным сочетанием различных видов энергии для устойчивого экономического и социального развития мира, с минимальным ущербом для окружающей среды.

Итоги года. Новые мегапроекты ТЭКа станут драйвером экономики России


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!